Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг?
Всего 42 человека

Если детям трудно сидеть спокойно

Дата: 23 декабря 2014 в 15:41, Обновлено 23 декабря 2014 в 15:42
 
По целому ряду причин некоторые дети не в состоянии неподвижно усидеть на месте больше нескольких минут. Это создаёт проблемы как для самих детей, так и для остальных участников общих мероприятий: первые не могут сосредоточиться на теме сбора и отвлекают своим поведением остальных. Советы воспитателю в этом случае следующие:

 

  • Приготовьте для таких детей спокойное занятие, где надо было бы немного двигаться, например пазлы или материалы для рисования на столике рядом, где ребёнок не отвлекал бы других детей. Это проявление индивидуального подхода к ребёнку, удовлетворение его насущных потребностей, но не поощрение и не наказание.
  • Если другие дети тоже захотят заняться этим не основным занятием, объясните им, что тот, кто сейчас выполняет другое задание, получил его потому, что ему пока трудно сидеть спокойно на одном месте, но что скоро он научится и сможет сидеть со всеми вместе. Тем детям, которые сидят спокойно, скажите, что это прекрасно, что вы очень рады, что они так хорошо работают вместе со всеми, это очень вежливо и хорошо по отношению к другим.
  • Некоторым подвижным детям помогает, если во время общего сбора они сидят на коленях у кого-либо из взрослых.
  • Пусть неусидчивые дети начинают участвовать в групповом сборе вместе с другими детьми, а потом, когда вы увидите, что их терпение на пределе, предложите им на выбор - заняться чем-нибудь другим или же побыть еще немного вместе со всеми. Промежуток времени, в течение которого такой ребенок сможет оставаться вместе с другими детьми, должен постепенно увеличиваться, если, конечно, вы работаете над основными причинами проблемы.
  • Если, несмотря на то что он получил отдельное задание, неусидчивый ребёнок продолжает отвлекать на себя внимание всей группы, другой взрослый (тот, что наблюдает) должен увести его в другое место - туда, где его не будут видеть и слышать остальные дети, и дать ему возможность продолжать своё занятие в уединении.
    Взрослый должен приглядывать за ребёнком, но при этом стараясь обращать на него как можно меньше внимания: ведь часто цель детей, которые плохо себя ведут, - это как раз привлечь его к себе. Скажите ребёнку, что он сможет вернуться в группу сразу, как только почувствует, что может спокойно работать вместе со всеми. Когда же ребёнок вернётся и просидит несколько минут спокойно, похвалите его от души.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.