Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг?
Всего 38 человек

Какой Вы воспитатель?

Дата: 9 сентября 2015 в 21:05

Какой Вы воспитатель?

Попробуйте. не торопясь, предварительно обдумав, ответить

на вопросы теста, используя ответы данетиногда.

1.    Одинаковые ли у Вас с мужем (женой) взгляды на воспитание детей?

2.    Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы

в воспитании ребенка?

3.    Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?

4.    Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?

5.    Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому

запрету?

6.    Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?

7.    Вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает

свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?

8.    Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?

9.    Интересны ли вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?

10. Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли

проблемы в воспитании ребенка?

За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» - 0 очков,

за ответ «ИНОГДА» - 1 очко.

Результаты теста: 

Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо

срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии

ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.

От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете

явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью

посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после

рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не

столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.

От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной

мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.

Изображение

Изображение

Я и мой ребенок

 

Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях,

помогает сделать определенные выводы относительно

проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы

Могу и всегда так поступаю.

Могу, не всегда так поступаю.

Не могу.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

А

Б

В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, кА захочет и не во что не вмешиваться?

А

Б

В

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

ИТОГО:

     

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста «Я и мой ребенок»

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей

жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь

к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов

воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,

Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной

важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике

не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки;

кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают

воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом

в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка.

Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того

и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов,

педагогов и психологов, познакомиться с публикациями

по вопросам семейного воспитания.

Изображение

Изображение

Как Вы воспитываете своих детей

Тест «Девочки или мальчики?»,

или «Как вы воспитываете своих детей?»

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Описание:

Французские психологи составили тест, который раскрывает

некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков

и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью

проверить, насколько его представления о воспитании верны.

Инструкция:

На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить «да» (если вы согласны

с этим утверждением) или «нет» (если вы придерживаетесь другого

мнения)». После чего вы должны сравнить свои ответы

с ключом (правильными ответами).

Текст опросника:

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и

мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они

живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек —

слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой

компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важное заявить о себе,

продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе,

в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Ключ (правильные ответы):

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод

утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться

о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте

6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы)

не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда

стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но

позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики,

думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того,

как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики

проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка,

то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому

сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более

чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид,

что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина

не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев

девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли

более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта

способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница,

то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики

лучше ориентируются в пространстве. С годами разница

усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте,

в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек.

Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и

очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь

шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух

подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики

собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется

и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к

коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками

в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют

ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру»

мнение компании, при их воспитании это надо непременно

иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков

и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными

и активными становятся девочки. А в период полового

созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим

кажется. В действительности они могут быть сильнее и

решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по

отношению к сложным житейским ситуациям,

умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев

они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит

от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с

другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям

и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем.

Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками.

У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше,

пол здесь не имеет значения.

Итак, ответив на вопросы теста, вы определили,

насколько ваши представления о воспитании,

психологии детей совпадают с мнением психолога.

Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите

лишь то, что у детского психолога за многие годы работы

было куда больше возможности изучить подрастающее поколение.

Изображение

Изображение

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает

и в ней будет интересно учиться?
Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом,

требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать

конструктор)?
Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче

чем из пяти предложений?
Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
Умеет ли он изменять существительные по числам?
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать

аппликации)?
Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи»

помидоры, морковь, лук)?
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать

мозаику и т.д.?
Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества

утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:


15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы

идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности,

если и возникнут, будут легкопреодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился,

а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет

вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять

больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то,

чего он не умеет.

Если ваш ребенок идет в школу, чтобы узнать много нового, осознает,

что уроки нужно делать и выполнять правила поведения школьников,

значит у него сформирована учебная мотивация. Но если он идет в школу

ради нового портфеля, новой формы, а интересуют его в школе сверстники

и перемены, значит вам надо ему еще многое рассказать о школе.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не

сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит

«дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам.

Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются,

существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти

вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка.

Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные

для развития восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте

ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и

незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте

с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть

услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните

коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником

родился…» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность,

обогащают речевой запас детей. Играйте с ребенком в настольные игры,

умение следовать правилам поможет ребенку быстрее адаптироваться в школе.
Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и

взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа

и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его

сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем

они отличаются.

Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например,

номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации

внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку

персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие

движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа

LEGO —все это создает предпосылки для формирования хорошего

почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные

средства — можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать

пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь

создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился

к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник

или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

Их длительность не должна превышать 35 минут.

Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер —

«мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

Изображение

Изображение

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.