Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг?
Всего 42 человека

Лепка из соленого теста в средней группе

Дата: 13 февраля 2015 в 09:41, Обновлено 26 февраля 2015 в 14:32

«Истоки творческих способностей детей и

их дарований – на кончиках пальцев… чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

 

Все дети любят лепить. А малышам 4-5 лет лепка из соленого теста доставляет огромное удовольствие. Во-первых, приятные тактильные ощущения (мягкость теста, его податливость, мука, скалка – все это увлекает и радует ребенка). Во-вторых, простота. Казалось бы – колобочек, лепешка, колбаска. А сколько всего удивительного может из этого получится!

Создавая оригинальное произведение собственными руками и украшая свое жилище, малыш чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребенка.

Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани.

Для работы с соленым тестом понадобятся самые разнообразные вещи, большая часть которых у вас уже есть: скалка, линейка, нож-резак, стеки из коробки с детским пластилином, трубочка от упаковки с соком (ею очень удобно делать отверстия для подвешивания фигурки). Можно использовать формочки для выпечки, различные крышки, колпачки от маркеров и ручек, и т.д.

В качестве непривычного применения обычной вещи приведем в пример использование швейной шпульки. Если поставить шпульку «на ребро» и прокатить ее с помощью скалки по пласту теста, стороны шпульки вырежут ровную полосу нужной длины.

Особое место в придании изделию выразительности занимает фактура. Для создания длинных или коротких «волокон» используют давилки для чеснока с различным диаметром отверстий, разнообразные ситечки. Для имитации фактуры дерева идеально подходит продолговатый моток проволоки. Достаточно прокатить его по пласту теста – и поверхность станет похожа на шероховатую кору дерева.

Начиная осваивать работу с соленым тестом, перепробуйте все доступные вам для создания фактур предметы. Сделайте, например:

- отпечатки металлических и синтетических мочалок для посуды,

- старой зубной щетки,

- стенок и донышек различных корзинок,

- уложенных складками тканей, грубых тканей,

- отпечатки листьев с крупными прожилками, кружев, рельефов на керамике и т.д.

Отпечаток с оригинальной поверхностью, возможно, даст толчок новому творческому замыслу.

Интересную фактуру дают надрезы кончиками ножниц. Так можно делать иголки у ежа, перья у совы, ветку ели. После того как нужная поверхность будет полностью обработана, «иголки» можно слегка пригладить сухой кистью.

Для раскрашивания используются краски двух видов – акварельные и гуашь. Акварель используют для росписи, требующей мягких переходов и просвечивания основы, гуашь хороша там, где нужны яркие цвета.

Соленому тесту можно придавать какую угодно форму, поэтому смело фантазируйте и воплощайте свои идеи вместе с детьми!

В средней группе я начинала лепить из соленого теста сначала гусениц. Дети с большим энтузиазмом восприняли этот новый для них материал. Большинство сразу справились с заданием – вылепили гусеницу из разных по величине шариков (3-4 шарика). На следующее занятие высушенных гусениц дети раскрасили и оформили коллективную работу под названием «Семейка гусениц на лесной поляне». Аналогично проводилась работа по лепке ежиков. Брали слегка окрашенное тесто в коричневатый цвет, из колобочка формировали туловище ежа. Методом вытягивания формировали мордочку, добавили ушки, иголки сделали из семечек подсолнечника, глазки из семян яблока. Также оформили коллективную работу: «Ежики в саду».

Следующим этапом в работе с соленым тестом была задача научиться раскатывать тесто с помощью скалки в ровный блинчик. Из него дети вырезали с помощью шаблона и стека нужные фигурки. Еще я использую разные формочки из песочного набора (мишки, кошечки и прочее). Тесто мы берем соответствующего цвета. Например для кошечек делаю коричневатое, рыжеватое тесто, раскатываем его, вырезаем формочкой кошечку. Глазки, носик, усики формируем из подручных средств (семена, фасоль, горох), сушим изделие и оформляем в рамку.

В планах перейти к более сложным поделкам: крокодил, мышки, овечка. Я заметила, что в процессе занятия лепкой у детей возрос интерес к художественной деятельности, дети учатся формировать навык реализации замысла, доводить начатую работу до конца. Я думаю, они не останутся равнодушными ко всему прекрасному.

Автор: Иванова Галина Степановна, воспитатель д.с. №61, Кировского района г. Санкт-Петербург

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.