Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг?
Всего 38 человек

Воспитателям

Дата: 17 октября 2014 в 23:15, Обновлено 4 января 2017 в 07:09

Что должен знать современный воспитатель

Проработав с детьми не один год, замечаю, что процесс воспитания становится всё труднее, так как приходится быть специалистом во всех направлениях современной педагогики. Я нисколько не удивлюсь, если скоро тем, кто работает в детских садах, придется постоянно заканчивать спецкурсы, чтобы быть, что называется, «в струе» и в состоянии справляться с проблемами современных детей.

А пока недостаток такой специальной подготовки мне лично приходится восполнять за счет информации, взятой из книг и Интернета. Но это нисколько не уменьшает мое желание передать детям всю доброту и любовь, что есть в моём сердце.

Если вы спросите меня:

- Что дает тебе эта работа?

Отвечу так:

- Она держит меня «в форме», поскольку дети воспитывают меня даже больше, нежели я их.

Это уже не те дети, к которым мы привыкли, они – другие, совершенно иное поколение «взрослых» детей. У них – взгляд, который пронизывает тебя насквозь. Когда они так смотрят, ты чувствуешь, что они знают про тебя всё. Поневоле сама становишься психологом.

С такими детьми одновременно интересно и непросто. Они учат тебя считаться с ними, невзирая на возраст, ведь что такое в нашем понимании возраст – определенное количество прожитых лет, да и только. Но недаром умудренные опытом люди говорят, что у души нет возраста. Это больше, чем правда. И наши дети доказывают это каждый день.

Я много читала, анализировала и пришла к пониманию, что желательно с раннего возраста прививать детям правильное отношение к жизни, обращаясь к ним как ко взрослым, быть им товарищем во всем, учить не играть, а учиться играя.

В садике обязательно должна быть тщательно продуманная и разносторонняя программа, включающая в себя обучение музыке, драме, декламации, чтению, письму, арифметике, природоведению, танцу, пению, рисованию. Необходимо давать им свободу, соблюдая при этом необходимые рамки, сохраняя ощущение собственной значимости, оставлять область, в пределах которой они могут себя проявить. Тогда эти дети становятся более развитыми, яркими, гибкими, уверенными и способными.

И ещё я бы обязательно сделала раздельные детские группы мальчиков и девочек. И чтобы детей в них было не больше десяти, включая воспитателей, чтобы обучение велось не фронтальным способом, а в кругу, где все равны и имеют право голоса.

Работая с детьми, я постоянно задаю себе вопрос: «Чему я учу их?».

Талантливый воспитатель хочет дать им всё, помочь им стать всесторонне развитыми людьми, не обезьянками, которые слепо повторяют то, чему их обучили, а личностями, у которых есть свое мнение.

Мне кажется, воспитатель должен стремиться развить в детях их природные индивидуальные способности, присущие каждому. Научить их ценить не внешние, восхищаясь одеждой, игрушками и прочей мишурой, а внутренние качества другого. Я стремлюсь к тому, чтобы они проявляли доброту, терпимость, доверие и взаимопомощь, радовались талантам другого, а не выставляли вперед свои, учились правильно взаимодействовать с другими.

И поэтому для меня нет большей награды, чем видеть плоды своей работы, а детей – радостными и счастливыми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.