Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг?
Всего 38 человек

Развитие логического мышления у детей

Дата: 24 декабря 2014 в 10:26

Основной задачей родителей и педагогов является воспитание ребенка полноценным, гармонично развитым человеком. Для этого необходимо уделять серьезное внимание развитию ребенка. Важным моментом является формирование логического мышления ребенка, это поможет его успешному обучению в школе и овладению будущей профессией. 

Для развития логического мышления детям дошкольного и младшего школьного возраста можно предложить специальные игры на классификацию, обобщение и умение выделять характерных черт, присущих определенным предметам и объектам.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные игры на обобщение. Для этого ребенку показывают несколько геометрических фигур, отличающихся по форме, размеру и цвету. Малышу предлагают выбрать все предметы зеленого, красного, синего цвета, показать все круги, треугольники, квадраты, отложить большие, маленькие фигуры. Со временем задание можно усложнить и предложить среди одинаковых геометрических фигур выбрать ту, которая отличается от остальных. Например, круг с двумя полосками среди однотонных кругов или маленький квадрат среди больших. 

Еще одна игра на развитие логического мышления – «Четвертый лишний». Ребенку показывают четыре картинки и предлагается выбрать ту, на которой изображен «лишний», не похожий на другие предмет. Например, стол, стул, кровать, ложка. Лишний предмет в этом ряду – ложка, так как это предмет посуды, все остальное – мебель. 

Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста можно предложить более сложные задания, предполагающие более широкий кругозор и объем знаний. Например, в ряду корова, лошадь, свинья и волк лишним является волк, так как это дикое животное, а остальные домашние. 

Подобные задания можно использовать и на различных уроках не только для развития логического мышления, но и для закрепления полученных знаний. Например, включать задания на классификацию представителей животного мира: зимующие и перелетные птицы, пресноводные и морские рыбы, хищные и травоядные животные. 
Игровые моменты на уроках, кроме всего прочего, вызовут дополнительную заинтересованность ребенка в изучении того или иного школьного предмета.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.